Давно я не выкладывала, что творится на наших полках. Буду понемногу исправлять этот пробел.
Обнаружила фото наших полочек уже годичной давности, эти упражнения я выкладывала, когда Святославу было около 2-х лет.
Меняла я наполнение полочек примерно раз в 1-2 недели, но всегда смотрела на интерес ребенка, если что-то уже освоено хорошо – убирала, если к чему-то ребенок периодически возвращался, как например к разрезанию полосок и к замочкам, то это лежало на полочке дальше.
Также многие упражнения я составляла из уже имеющихся игр и пособий, как например «Соты Кайе», кубики Никитиных или «Орнамент» (об этом расскажу в следующих постах), из них я делала небольшие упражнения, которые служили маленькими шажочками к освоению этих пособий.
Те упражнения что изображены на фото, скорее, одни из промежуточных, которые не имеют никакой общей тематики, сборные, для тренировки различных навыков.
Итак, открытый стеллаж, выглядел так:
На нем были собраны следующие лотки с упражнениями:
- Нанизывание скрепок на шнурок, а также их скрепление между собой
- Подбор нужного ключика к замку
- Продеть пуговицу через петельку
- Подобрать пару по цвету
- Любимая книжка про гусеницу: в качестве гусеницы — шнурок:
- Пластина из под Лего становится прекрасной подставкой для сортировки
- А можно и пинцетом сортировать:
- Самодельные пазлы: первый — разрезанная картинка от картонной упаковки, второй — квадрат из туристической пенки
- Знакомимся с пособием «Соты Кайе». Для начала пробуем подобрать пары, ух не простое занятие оказалось. Сначала выкладываем ряд из фишек с левой стороны, затем по одной фишки достаем из правого лотка.
- А это уже тематическая корзинка на тему Времени — разные виды часов:
Как видите все упражнения очень простые и сделаны из доступных материалов, а главное делаются быстро и не требуют каких-либо материальных затрат.
Еще можно посмотреть по этой теме:
Наши Монтессори — полки
К нам приехала коричневая лестница
Нажав на кнопку социальных сетей, вы скажите автору СПАСИБО!!
6 Comments
Анна
Всегда удивлялась двум вещам: 1)откуда у людей берется столько хлама дома. Видимо я за 2 года материнства так и не перестроила мозг на тему «может понадобиться Арише», и все выкидываю и 2)как ты умудряешься даже из фигни сделать интересную игрушку)
Опять надо пересмотреть комнату… Дома все, как удобно мне: все в доступности ребенка запихано в в стеллаж. Естественно, ребенок играет только тем, что хоть чуть-чуть видно…
Спасибо за очередной «пинок» к действию))
Kseniya
Для всякого хлама, у меня есть отдельная коробка, и хлам в ней ограничен размерами коробки 🙂
Туда собираются всякие как бы ненужности и мелочи, иногда, когда ребенок случайно забредет туда — его не оторвать от этого занятия.
А самое интересное, находит теперь какую-то вещь или коробочку и рассуждает вслух: «Так, и что еще можно из этого сделать?»
Анна
А у меня все-таки вопрос…. Ксения, а вы не боитесь, что ребенок проглотит мелочи? Я как-то все же опасаюсь, поэтому подобные игры у нас не доступны ребенку без присмотра взрослого…. Не могу сказать, что мой парень все тянет в рот, но бывает находит…. На мальчишек вообще находит периодически, мой муж в первом классе умудрился проглотить колпачок от ручки))))
То есть мне так мечтается дать все это счастье для самостоятельных игр, но вот все равно опасаюсь, приходится давать только под присмотром…. Я неправильная, да?
Kseniya
Ну вы сами пишите, что муж даже в школе умудрился колпачок проглотить. Так что следи — не следи, а если уж в голову взбредет провести эксперимент — то либо случайно, либо пока мама не видит 🙂 — это на мой взгляд к детям постарше относится. А малыши, обычно после того, как выходят из возраста «когда в первую очередь новый предмет исследуется через рот» — если им показать что с мелкими предметами нужно делать — делают исключительно так как показали. К 4-м годам у меня уже есть определенная степень доверия ребенку, я не ограждаю его от потенциально опасных предметов. Но прежде чем что-то такое дать — проводится «инструктаж». К примеру, нож держим только так, не ходим с ним и не машем, с мелочью занимаемся здесь и т.д., а все замеченное неправильное применение предмета приносит ограничение в свободном пользовании. Ребенок это очень быстро понимает и охотно следует установленным правилам.
Анна
Я как-то не сразу сообразила, что вам уже 4))))) Точнее подумала, что эти игры у вас на полках были года в два. Я просто за младшего (ему в декабре 2) переживаю. Мой четырехлетка тоже уже свободно пользуется и мелочами, и ножом, и ножницами… А вот малыш за ним хвостом, очень шустрый и все везде достает. Правда он уже вышел из возраста познания мира через рот))), но все равно еще частенько что-то начинает грызть, хотя, как ни удивительно, но мелочи в рот не сунет, тьфу-тьфу-тьфу….
Kseniya
А я не сразу сообразила к какому посту комментарий 🙂
Да это было около 2-лет, но в принципе подход был такой же.