Связанные статьи

9 Comments

  1. Елена (МАСТЕРИНА)

    Ксения, как же здорово!! Всё гениальное просто!! А всего-то собрать весь материал в одном месте. Спасибо.

    Reply
    1. Kseniya

      Рада, что понравилось 🙂

      Reply
  2. Ольга Бардина

    Ксеня, восхищаюсь твоей сообразительностью: такие интересные игры из случайно оказавшихся под рукой материалов!!!! Как бы этому научиться… у меня пока так фантазия не работает (((

    Reply
    1. Kseniya

      Нужно просто один раз попробовать, все что нужно уже есть под рукой — присмотрись к окружающим предметам повнимательнее. А иначе как развивать фантазию ребенка если он никогда не видел как фантазирует мама?

      Reply
  3. Анастасия

    Здравствуйте! Очень понравился ваш блог! Многое хочется сказать и спросить, но начну, наверное, с главного для себя. Как правильно организовать пространство детской комнаты по методике Монтессори? полки с материалами доступны ребенку весь день, всегда, когда захочет поиграть? Как часто менять содержимое? Сыну 1г9мес, в попе шило и он не концентрирует свое внимание надолго на каких-то созидательных вещах аля аппликация, раскрашивание, лепка и т.п. Прочитав ваши статьи, у меня прямо огнями горят перед глазами некоторые ваши цитаты, как же я ошибалась, пытаясь впихивать ребенка в шаблоны (аля Умница, может слышали), а он сопротивлялся и бегом бежал когда только видел все эти задания «сделай как мама»… Я не педагог, делаю миллион ошибок, пытаюсь на них учиться, и очень хочу Вашего совета и первый шаг наверное — правильная организация пространства?

    Reply
    1. Kseniya

      Анастасия, правильная организация пространства по Монтессори — это тема двух-дневного семинара 🙂 и как вы правильно заметели — это самое первое с чего нужно начинать. Для начала нужно создать удобную и безопасную среду для ребенка, задача в том, чтобы не приходилось все время контролировать и ограничивать ребенка. В возрасте до трех лет, самое важное на что стоит обращать внимание — это развитие самостоятельности ребенка, включение его в свои повседневные дела, расположение удобных предметов для повседневных дел в доступном для ребенке месте.
      Ребенок будет хотеть сделать «как мама», когда, к примеру, мама режет салат или выжимает сок, заваривает чай, а абстрактные картинки пособий у него не вызывают никакого интереса и это ЗДОРОВО!!

      Наполняя среду материалами, для начала, определите в каком сензитивном периоде сейчас находится ваш ребенок. Учитывая ваш возраст — это будет период развития двигательных навыков, чувствительность к мелким предметам, период порядка, и период сенсорного развития, + развитие речи.
      Исходя из этого наполняем среду — обязательно место для активности и подвижных игр, здорово если есть небольшое спорткомплекс, если же нет, то придется выдумывать, чтобы обеспечить реализацию этой потребности.
      Обязательно уменьшить количество доступных материалов — я полагаю у современной мамы, есть весь перечень игр и пособий для развития ребенка, что очень осложняет выбор ребенка и концентрацию внимания на них. Все игры должны находиться в идеальном порядке и у каждой должно быть свое место. Выделяем открытые полочки, где стоят игры или пособия, все лишнее убираем из поля зрения.
      Больше делаем акцент на различные упражнения с мелкими предметами, плюс наполняем материалами, которые задействуют сенсорную сферу ребенка, то есть ребенок должен все пропустить через свои органы чувств. Ну и конечно, всевозможные упражнения практической жизни.
      Как часто менять? — смотрите по ребенку. Если ребенок уже освоил какой-то вид деятельности, приобрел какой-то навык, то и не нужно все время к нему возвращаться — убирайте этот материал. Если что-то не идет — может стоит отложить, и этот вид деятельности еще не актуален для ребенка, хотя периодически стоит напоминать о нем. Среда это не что-то статичное, единожды созданное для ребенка — она изменяется с ростом ребенка, с изменением его потребностей и интересов.

      Надеюсь, коротко ответила на ваш вопрос.

      Reply
    2. Дарья

      Ксения, очень интересная статья! Мы с ребенком (2г) ходим на занятия Монтесорри, и там точно такие же приспособления)))) Дома любит работать с крупами, посудой, переливает воду из кружки в кружку.

      Reply
  4. Анастасия

    Ксения, на фотографии пособия на какой примерно возраст?
    Спрашиваю, потому как палочки в дырочки дитё 1,4 уже научился засовывать, а вот сортировка по ячейкам даже интерес не вызывает

    Reply
    1. Kseniya

      Здесь видимо уже после двух Святославу. Палочки вставлять для деток после года — самое оно. А сортировка может и не интересовать. А вообще интересы детей индивидуальны.

      Reply

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © Kkrasnova.ru 2011-2016

Подписаться и получить полный доступ к сайту →

Получите полный доступ к сайту!

  • Доступ к закрытым видео и плейлистам
  • Доступ к полным версиям статей
  • Полезная рассылка
Вы уже зарегистрированы? Войти
Яндекс.Метрика