Творить и не думать о результате – задача не из легких. Нелегкая, скорее, для родителей, поскольку в нежном возрасте ребенок творит для удовольствия, просто потому, что ему нравится сам процесс. Ему нравится порисовать, а потом залить все черной краской и получить грязную мрачную лужу. Построить башню в свой рост и разрушить в один миг. Только вот он понять не может и чего эти взрослые вечно спрашивают: «А что это у тебя получилось?», «А зачем ты все залил краской, посмотри как не красиво?», «Ну что ж ты все сломал, разбросал – давай снова построим?». Эх вы, взрослые, невдомек вам – это ж я ТВОРЧЕСТВОМ занимаюсь, познаю мир, изучаю форму и пока еще не знаю, что такое банальность.
С вопросами о детском творчестве, я обратилась к талантливому художнику, педагогу, отцу четверых детей Руслану Толстоброву.
А вопросы были такими:
- Как развить художественные способности у ребенка, когда начинать?
- Как родители могут помочь ребенку развить творческие способности?
- Шаблоны в рисовании
- Раннее рисование – насколько это оправданные усилия?
Хотите узнавать новости блога первыми — подпишитесь на обновления!
3 Comments
Юля
Спасибо за интервью, интересно.
Я последнее время, когда рисую вместе с дочкой , не знаю, что у меня получится , сначала просто какие-то наброски, а в итоге , в процессе рождается рисунок, так же и с лепкой.
Но это не всегда . Иногда мне просто необходимо сначала создать образ в голове, а потом приступить к его воплощению
Kseniya
Мне тоже сложно рисовать без какого-то образа в голове. Да и для взрослых — это вполне закономерно. Просто важно не навязывать свой образ ребенку, иначе у него своего образ не родится 🙂
Анна
Спасибо, Ксюша! Интересные вопросы подобрала, и, думаю, — актуальные для многих родителей 🙂