С тех пор, как появились первые цветы в нашем дворе, главное дело месяца — это сбор цветов и составление букетов. И по-моему, мне теперь нужны вазы, много ваз. А то все бутылочки, колбочки, баночки, рюмочки…
Как детей увлечь ботаникой? Ну вот каждый день она происходит на улице, а потом на подоконнике. С собой на прогулку мы берём ножницы, чтобы аккуратно срезать цветы, по неосторожности, дети могут вырвать их с корнем, и чтобы аккуратно, с краю, срезать веточку с большого куста.
А потом — это целое искусство и конечно классическое УПЖ. Достать вазочки/баночки, принести воды, налить воды и видимо через воронку, подрезать цветы, аккуратно поставить цветы, а это и чувство вкуса, меры, композиции. Вытереть пролитую воду, выбросить обрезанные веточки и листочки. Расставить вазочки. Вон сколько дел. А потом, наблюдать и вдыхать их аромат. Какие-то цветы вянут быстро, некоторые стоят очень долго. Особо стойкие, старший сын выдерживает до семян, а потом выпускает их на волю. Здесь и про строение цветка мы поговорим, и про названия, и откуда они такие взялись эти названия, и все это за чашкой чая, глядя на подоконник. Я люблю, когда все так невзначай, между делом, ненавязчиво и очень естественно.
А потом, малыш Тимофей, еще долго переставляет цветы из одной вазы в другую, меняет вазы местами, выстраивая свои последовательности и бегает к раковине, чтобы сменить воду по 3-4 раза в день. Ну и конечно, на следующей прогулке, обязательно вспомнит, что домой нужны свежие цветы.
В Монтессори-классе всегда найдется место для материала по составлению букетов.
Как это происходит в Монтессори-классе — читайте в этой статье.