При походе в детский магазин дыхание захватывает не только у ребенка но и у взрослого.
Поэтому, напрашивается сразу первый вывод – с ребенком, особенно маленьким, лучше в магазин не ходить, тогда есть вероятность не купить что-то лишнее. С ребенком постарше, уже можно договариваться о необходимости той или иной игрушки.
Хороший способ покупки игрушек – это покупка через интернет магазин, как правило, это позволяет сделать более осознанный и взвешенный выбор. Конечно, тогда вы не можете посмотреть, понюхать, потрогать игрушку, но зато, всегда можно посмотреть различные отзывы на игрушку и рекомендации других родителей. Да, и еще, несомненный плюс таких покупок – это существенно дешевле.
Основные принципы выбора игрушек:
- Всегда смотрите на какой навык направлена игрушка, если что-то подобное дома уже есть – не дублируйте, даже если внешне отличается. Пирамидки, мозаики – достаточно одной. Даже, если фигурки сильно отличаются по размеру и по форме – принцип действия остается один.
Например, такая игрушка, как шнуровка. Ребенок осваивает навык нанизывания предметов на шнурок. Игрушка не обязательная – дома всегда можно найти много предметов, которые можно нанизывать: кольца от пирамидки, геометрические фигуры от геометрика, ключи, различные колечки от штор, различные пуговицы, бусины разных размеров. Размеры предметов можно подобрать исходя из возраста ребенка.
- Контролируйте размеры покупки при выборе строительных наборов.
Например, одной из универсальных игрушек – являются различные конструкторы. Я бы рекомендовала не брать сразу большой набор. Лучше приобрести основной строительный материал, плюс несколько небольших тематических наборов. Если основного набора для строительства будет недостаточно, то всегда можно докупить строительные блоки. Таким образом, игра ребенка и проигрываемые сюжеты будет разнообразнее. Да и маленьким детям , лет до 3-х, большое количество деталей будет мешать концентрировать внимание, а построить что-то грандиозное они еще будут не в силах.
- Широкие возможности использования игрушки.
С каждой выбранной игрушкой представьте как минимум еще пять игр , помимо тех, что предлагает производитель, тогда такая игрушка будет долго в ходу у ребенка. Игрушка должна стимулировать воображения ребенка, а не ограничивать заданной функциональностью.
Например, различные рамки-вкладыши, после того, как ребенок их собрал несколько раз – они ему уже не интересны, и сложно с ними придумать что-то еще, поэтому – не берите их в большом количестве, достаточно 1,максимум 2.
- Баланс между сложностью и простотой игрушки.
Если игрушка слишком простая и понятная ребенку – она ему быстро надоест. Если слишком сложная – тоже не оценит её по достоинству. Нужно учитывать «зону ближайшего развития» ребенка, то что он еще сам не может сделать, но очень хочет. И такую игрушку, естественно, он будет осваивать сначала совместно со взрослым и только потом самостоятельно.
Конечно, каждой маме сложно удержать себя в руках, когда заходишь в детский магазин. Сразу начинает казаться, что нужно ВСЕ!! И в нас начинает просыпаться, спрятанный где-то глубоко, маленький ребенок, который тоже еще хочет поиграть, а быть может, ещё не наигрался. Что уж тут лукавить, некоторые игрушки мы покупаем себе. Ребенок уже давно занят другими дулами, а мама до сих пор наряжает куклу или папа все не может оторваться от конструктора или машинки на пульте. НО на то мы и «родители», и «взрослые», что в отличие от детей, можем проконтролировать свои чувства и желания и вовремя выпить таблетку «ОТ ЖАДНОСТИ».
Удачи вам, в этом не простом выборе!
Недавно я писала: Сколько игрушек нужно ребенку