В наших повседневных занятиях, в последнее время, ребенок отдает предпочтения различным сортировкам. И иногда, он совершенно спонтанно, начинает раскладывать предметы по какому-либо признаку, например, когда я выкладываю блюдо с фруктами и ягодами на стол, он быстро находит в своих закромах маленькие тарелочки и раскладывает по ним ягоды, а потом, всех угощает.
И это вполне закономерный интерес, поскольку, ближе к 2,5 годам ребенок овладевает важнейшей функцией мышления – поиск подобного или подбор пары, учится группировать предметы по какому-либо признаку. Умение сортировать и находить общие признаки предмета – эта важнейший навык, который необходимо совершенствовать в этом возрасте, предоставляя для этого всевозможные материалы для сортировки.
Различного рода сортировки можно осуществить непосредственно в любой игре с ребенком, например, расставлять разноцветные машины по гаражам соответствующего цвета или раскладывать еду игрушкам по тарелочкам, задавая какой-то один признак.
Можно сортировать по ходу повседневных дел, раскладывая фрукты и овощи на кухни, во время приготовления еды или рассортировать белье перед стиркой по цвету или по типу.
А так же, чтобы освоить этот навык предлагайте ребенку простые упражнения на сортировку.
Для этого вам понадобится поднос, различные емкости и, собственно, материал для сортировки. Постоянно меняйте материал для сортировки, меняя признак, по которому нужно разложить предметы. Двигайтесь от простого к сложному, не нужно сразу давать пять цветов, или различных форм, поскольку ребенок либо откажется это делать либо просто разложит, как придется. Начинать можно даже с предметов одного вида, затем, добавлять второй признак.
А ниже, хочу предложить вам наши варианты сортировок:
1. Раскладываем овальные бусины по ячейкам
2. Пинцетом захватываем ракушки и раскладываем в форму для льда
3. Щипцы для заварки чая — отличный тренажер для детской руки
4. Раскладываем пинцетом марблс (стекляные шарики для декора) на перевернутый «коврик» для душа
5. Раскладываем бусины по блистерам, оставшихся от магнитов (можно взять блистеры от таблеток)
6. Декоративный марблс круглой и квадратной форм
7. Раскладываем разноцветные фигуры, на дно формы наклеиваем цветную бумагу, соответствующего цвета, чтобы ребенок смог проверить правильность выполнения задания.
8. Разрезаем цветные губки для посуды и раскладываем пинцетом по соответствующим стаканчикам.
9. Другая составная часть тех же губок для посуды
10. А здесь, бусины одного цвета и разных форм
11. И снова бусины в другой раскладке
12. Ну, а эта сортировка для продвинутых пользователей 🙂
13. В этой сортировки ячейки делаем из конструктора Clics и раскладываем детали от мозайки
14. Меняем расположение цветных ячеек
15. Рассаживаем в «домики» по видовому признаку
16. А здесь, в ход пошли палочки Кюизенера.
Помимо развития мышления, в этом занятии ребенок учится координировать движения рук, если предметы раскладывать, к примеру, щипцами или пинцетом. Так же сортировки являются замечательным материалом для сенсорного развития, для утончения зрительного восприятия, поскольку, именно, глядя на предметы, ребенок начинает выделять в них цвет или форму и группировать по одному признаку.
Еще статья на похожую тему:
Сортеры и копилки или 21 способ потренировать пальчики
Сортировка по «Монтессори»
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.kkrasnova.ru обязательна.
Подпишитесь на обновления: