Нашему малышу уже исполнился один год! Это же целый год!! Ведь совсем недавно лежал комочком, и вот уже на меня смотрит осмысленный и всепонимающий взгляд. Настоящий маленький мужичок, настойчивый и целеустремленный, даже старший брат порой пасует перед такой настойчивостью. А еще он очень жизнерадостный и улыбчивый малыш, любит смеяться во весь рот, разглядывать картинки и книжки, нюхать цветы, наблюдать, как я готовлю, выворачивать все шкафы, смотреть на огонь. А еще очень крепко меня обнимать после небольших разлук и класть голову мне на плечо. Когда он спит, я подолгу смотрю на него, и мое сердце плавится от нежности и любви к нему. Спасибо Господу, что этот малыш пришел именно к нам!
Итак, Тимофею уже один год и хочется подвести некоторые итоги, а также ответить на вопросы, которые возникают в личной переписке с читателями блога.
Меня часто спрашивают, что мы умели делать в том или ином возрасте, именно поэтому я решила написать этот пост. Я не отслеживаю, что должен уметь ребенок в каком-либо возрасте, в первую очередь, я ориентируюсь на здравый смысл. Все дети разные и у каждого свои сроки созревания, разные предпочтения и интересы, разные условия жизни и социального окружения. Поэтому сравнивать нет никакого смысла.
Я напишу основные моменты, которые проявляются в нашей повседневной жизни, и которые я замечаю. Не претендую на полный анализ, лишь то, что сумел охватить мой взгляд.Итак,
Развитие речи:
Понимает обращенную к нему речь. Выполняет простые поручения, если прошу сходить и принести что-то, отдать или положить.
Замечаю наполнение пассивного словарного запаса – знает многие названия предметов в доме, при их упоминании показывает на них.
В активном словаре: мама, папа, баба, ба (банан), я-я (яблоко), аф и бака (собака), ля-ля (музыка), ням (кушать), дай, кака.
Язык очень подвижный и ему легко даются повторения различных упражнений язычком — цокает как лошадка, имитирует мотор машины, повторяет различные болтания язычком, тянет вверх или вниз, если показать.
Перестал без разбора все тянуть в рот, теперь рот используется лишь для проверки съедобности, но все еще остается одним из способов познания, подтверждения ощущений.
Проявление самостоятельности.
Относит свои мокрые штанишки или памперс по назначению.
Относит грязную посуду в раковину (не один, а просит сопровождать его в этом действии).
Приползает, когда намочит штанишки и настойчиво просит переодеть его. Если штанишки свободные, то может их стянуть сам.
По утрам садится на горшок (с моей помощью) и делает все дела в него.
Просыпается сухой после сна, терпит, пока я его не отведу в ванну или посажу на горшок.
Кушает ложкой – съедает половину, затем отвлекается, может перевернуть тарелку.
Пьет из стакана, обычно наливаю на несколько глотков, если больше – то выливает на стол, после того как напился.
Любит кушать вилкой, накалывает мягкие кусочки овощей и отправляет их в рот.
Во время одевания – подставляет ножки и ручки, любит самостоятельно снимать носки и прикладывать их обратно к ножкам.
Вечером идет со всеми чистить зубы: берет свою щетку и повторяет движения за взрослыми.
Развитие моторики, чем занимается.
Нанизывает небольшую деревянную пирамидку 3-5 колец.Открывает простые баночки и откручивает крышки.
Любит кидать мячики в простые сортеры.
Ставит несколько кубиков один на другой.
Понравилось мять пластилин, отщипывать кусочки и приклеивать на дощечку.
Вставляет палочки в мягкое тесто, увлеченно разминает кинетический песок, повторяя за братом.
Играет с мячом, катит его в ответ, скатывает с горки, также катает машинки на колесиках.
Любит рассматривать фигурки животных, видно, что ориентируется в их названиях, по просьбе приносит названное животное.
Ориентируется в названиях фруктов (яблоко, банан, апельсин, мандарин).
Играет с макаронами, насыпает ладошкой в тарелочку.
Пробует ловить ситом шарики из тазика.
Неравнодушен к кисточкам и карандашам, чиркает карандашом по бумаге.Приносит книгу для чтения, внимания хватает на 3 страницы. Среди книг есть любимые.
Физическое развитие:
Только начинает самостоятельно ходить. Для уверенности предпочитает держать взрослого за руку.
Отрастил 8 зубов.
Повторяет движения из песен и простые потешки .
Дует на свечку, на горячую еду.
Цокает язычком, фыркает носом, имитируя сморкание, хлопает в ладоши.
Машет рукой при прощании.
Висит на руках на спорткомплексе, скатывается с горки, залезает по шведской стенке Раннего Старта. Катается на фитболе и таскает его за собой, чтобы его на нем покачали.
Забирается на диваны и стулья. Двигает стулья по кухни, чтобы залезть на стол или к раковине.
Приоритеты дальнейшего развития:
Первым и самым важным для меня приоритетным направлением остается развитие самостоятельности: самостоятельная еда, приучение к горшку, одевание, поддержание порядка и раскладывание своих игрушек по местам.
Для этого я планирую обустроить уголок на кухне и в ванной комнате, сделать удобный доступ к одежде в детской, продолжить практиковать совместные раскладывания вещей после прогулки или игры.
Отдельным направлением для себя выделяю обучению самостоятельного засыпания и уменьшению прикладываний к груди.
Активное стимулирование физического развития.
Освоение новых вариантов игр на спортивном комплексе. Пешие прогулки без коляски и долгие прогулки.
Насыщение сенсорного опыта и развитие мелкой моторики.
В этом направление — создание новых материалов для освоения навыков по возрасту, подбор новых предметов для исследования.
Активное включение в повседневные мамины дела.
Развитие речи для себя я не выделяю, как отдельное направление — эта сфера наполняется ежедневно через непосредственное общение, нормальным взрослым языком.
На первый взгляд это все, что удалось вспомнить. А если я что-то и пропустило, то скорее всего – это для меня является не столь важным, поэтому пусть и будет упущенным. 🙂
6 Comments
Анна
Спасибо! Ориентируемся на вас.
А сколько сейчас Тимофею?
Какие изменения?
Kseniya
Сейчас Тиму 1 год и почти 2 месяца 🙂
К изменениям я бы отнесла, что с каждым днем он начинает больше соображать, если можно так выразиться 😉
Больше понимает и чуть больше делает, к тому что я написала в статье. Ну и активно проявляет интерес к окружающему миру, а это наверное самое главное!
Людмила
Здравствуйте, Ксения. Скажите, а как Тимофей залезал по шведской стенке? Он еще ходить толком не умел, а уже залезал? Может, есть фото? 🙂 спасибо.
Kseniya
Это примерно также как малыши, которые только научились ползать уже начинают карабкаться по лестнице, если им дать такую возможность. Примерно с 10 месяцев он начал залезать по лестнице раннего старта на самый верх. Видимо и пример брата вдохновляет. В этом навыке важно крепко держаться руками и немного уметь подтягиваться и еще стоять. Так что ничего удивительного. Сто раз пыталась заснять, но постоянно на подстраховке, поэтому получается криво 🙂
Такие моменты в основном в своем ИГ выкладываю.
Людмила
Ксения, я в шоке от таких возможностей 🙂 Вы его как то учили лазать? Хотела еще сказать, у вас очень познавательный сайт. Спасибо за всю информацию!
Kseniya
Специально не учила. Старший сын все время лазает по комплексу, поэтому Тимофею тоже очень хочется, а пример старших самый заразительный. Ну и к тому же никогда не ограничивала его в движении, с рождения на полу, без традиционных кроватей и манежей.