Связанные статьи

23 Comments

  1. Ольга Бардина

    Ксеня, поделись личным опытом: вы Святослава собираетесь в сад отдавать? Искали, где есть дошкольное и школьное монтессори образование?

    Reply
    1. Kseniya

      Я уже изучила все Монтессори-школы окрестностей 🙂 и пока мы дома и никуда не ходим. Все упирается в дорогу, сейчас мы живем за городом и я не готова тратить много времени на преодоление этих дорог. Поначалу меня это очень печалило, но сейчас я отпустила ситуации и живу спокойно.
      Тем более в ближайшее время Святославу предстоит ходить вместе со мной на занятия, которые я буду вести, как только впишется в мой график, будем думать о продолжении.
      А что касается школьного монтессори образования, то такие школы сейчас уже стали появляться в Москве, ну а дошкольное образование так тем более, правда, надо очень тщательно выбирать, поскольку не всегда вывеска «Монтессори» гарантирует вам качество этого заведения.

      Reply
      1. Ольга Бардина

        Ксеня, а какие занятия ты будешь вести — для детей?

        Reply
        1. Kseniya

          буду вести йогу для детей, и программу для деток от 3-6 «путешествие по странам мира»

          Reply
          1. Ольга Бардина

            Ух ты, как интересно? А с какого возраста можно на йогу?
            Это будет в Москве? Или за городом?

          2. Kseniya

            С любого возраста, йоге все возраста покорны 🙂 Есть группы для мам с малышами, а когда ребенок уже готов остаться без мамы — тогда и отдельно занимаются. Я набираю деток от 4 лет. Провожу рядом с домом, на дорогу время не трачу. А в Москве уж тем более можно найти, при желании.

          3. Ольга Бардина

            Да, мне как маме хотелось бы, чтобы Святослав занимался йогой. Тем более, как мне кажется, у него есть склонность к этому (я говорю только о физической стороне). Но вот как быть с собранностью 🙂 С какого возраста он сможет сосредоточиться на упражнениях, а не просто носиться по залу от радости )))))
            И вопрос удаленности, конечно, тоже важный. В Москве, конечно, всё можно найти, но далеко ездить очень неудобно — и на общественном транспорте, и на машине. Может, нам сильно повезет и откроется что-то поблизости к нам ))))
            А пока ходим на общие развивашки.

          4. Kseniya

            Оля, для каждого возраста есть своя методика преподавания. Естественно, никто не ждет от малыша, что он примет какую-то асану и будет в ней стоять неподвижно. Занятия йогой с детьми — это увлекательная игра, с рассказыванием сказок и историй на самые разные темы. Дети с огромным удовольствием изображают животных, играючи делают дыхательные упражнения (надувают шарики, или жужжат как пчелы), и каждое занятие похоже на захватывающее путешествие.
            В Москве сейчас в очень многих детских центрах есть занятия йогой с детьми, может и ехать далеко не придется.

  2. Дана

    Я за смешанный и взвешенный подход, исходя из потребностей ребенка. С сыном больше смотрела в сторону Вальдорфа, потому что он очень мечтательный творческий ребенок, но в Вальдорфе мне всегда в итоге мешала эзотерика и слишком большой перегиб в мечтательность. С дочкой заинтересовалась Монтессори, потому что она более практична и прагматична (хотя судить, конечно, рано), но, хорошенько почитав материалы, я поняла, что и тут мне кое-что мешает. Во-первых перегиб тут все-таки немного аналитический, а во вторых мне не понравилось ограничение методов игры с обучающими предметами, то есть использовать их можно только по назначению и только во время занятий, мне это странно и не понятно.

    В общем, в итоге получается,что и Вальдорфе и в Монтессори мне нравится упор на натуральные материалы, чуткое отношение к интересам и склонностям ребенка, и методичное знакомство ребенка с окружающим его миром (начиная с обучения практическим навыкам и кончая наблюдениями за природой). А во все эти вещи я в общем-то еще и до знакомства с этими методиками верила, так что я решила ничему твердо не придерживаться, а идти за интуицией.

    Кстати, я большая поклонница Шарлотты Мэйсон, которая говорит об очень похожих вещах, но как-то у нее получается без перегибов и менторского тона, за что очень ее люблю! Если ты не знакома, то очень рекомендую.

    А вам желаю много много удачи в занятиях, когда находшь свое это очень здорово!

    Reply
    1. Kseniya

      Да, это факт, что ребенку никто не позволит забивать гвозди розовой башней, но когда ребенок познакомится с этим материалом, и освоит основные принципы работы с ним, то тогда для него открывается огромный простор для творчества. Некоторые сенсорные материалы ребенок может совмещать друг с другом и тогда они прекрасно дополняют друг друга. И у детей просто происходит взрыв творчества, они создают такие шедевры!! Но при этом не хаотично манипулируя предметами, а уже имея определенную цель и замысел, и имея основу для этого.
      Если уж говорить о материалах, то дидактические материалы Монтессори — это эталон: звука, цвета, веса, длины и т.д. И именно благодаря наличию эталона хаотичное сознание ребенка и хаотичное видение мира начинает приходить в систему, а математическая абстракция становится наглядной и понятной. Имея эталон ребенку становится понятен мир, это основы классификации. Ребенок не может знать о назначении многих предметов, в особенности дидактических материалов, поэтому ему сначала показывают как с этим работать, а потом он самостоятельно изучает возможности этого материала.
      И кстати, для детей до трех лет — рекомендована совершенно другая развивающая среда, нежели для детей после трех лет. Монтессори разрабатывала свой материал для детей от трех лет. И нужно помнить, что у деток до трех есть другие потребности, им необходимо давать много движения, свободного манипулирования с предметами и реальные действия практической жизни.
      А уже дальше, задача в том, чтобы перенести полученный эталон на реальный мир. Есть такое высказывание, что задача материала — это уйти от материала.
      Лично мне нравится этот метод за его приближенность к реальной жизни, здесь все по-настоящему, ребенок не играет в жизнь а все делает по настоящему, и детям это нравится. Как говорила сама Монтессори: «Мы готовим ребенка не к школе, а к жизни».
      Я бы еще добавила, что в Монтессори методе заложена огромная глубина, которую не передать через книги, и многие авторы упрощают эту систему. Это не приемлемо в сециализированных монтессори учреждениях, но что касается домашнего обучения, то мы вольны здесь делать все, что нам нравится 🙂 И конечно, учитывать, что система взятая вне системы работает уже совсем по другому.

      Reply
      1. Дана

        Вот связь с реальной жизнью мне тоже очень важна и близка, но найти это можно и в других педагогиках тоже, поэтому как-то на Монтессори я остановиться не смогла. Возможно, из моей личной аллергии на догматизм 🙂 читала многое в оригинале, впрочем как и Штейнера (=Ввльдорф) и за догмами так и не смогла проникнуться глубиной. Это не значит, что я отвергаю эти системы и как-то их недооцениваю, вовсе нет, это скорей мои личные жуки. И именно за это полюбила Шарлотту Мэйсон, что слог у нее легкий и воздушный, рекомендующий, а не диктующий, как-будто общаешься со старшей подругой. Но орять-таки это нечто очень дичное…

        Очень буду с нетерпением ждать рассказов о том, как у вас будет развиваться обучение. Спасибо, что делишься!

        Reply
    2. Анна

      Погуглила о Шарлотте Мэйсон, почитаю, спасибо за мнение!

      Reply
  3. Александра

    Спасибо за статью!
    Мне тоже очень созвучна педагогика Монтессори. Настолько продуманные материалы, уважение к ребенку, возможность узнавать настоящую жизнь. К сожалению, водить дочку в Монтессори-сад нам пока не светит из-за расстояний и финансового вопроса. Стараемся организовать развивающую среду дома. Вообще мечтаю о Монтессори-курсах для родителей, но у нас пока такого не встречала… Приходится самостоятельно изучать эту методику, а также вместе с детьми её осваивать.
    Буду внимательно следить за вашими успехами и перенимать опыт 🙂
    Мне кажется, это очень здорово, что вы делитесь своим опытом занятий, тем самым распространяя Монтессори-педагогику. У нас в стране о ней пока очень смутное представление… В разговорах о Монтессори нередко встречала похожие стереотипы об отсутствии творчества и т.д. Многие вообще считают, что М-педагогика для неполноценных детей. От таких фраз я была немного в шоке 🙂
    Удачи в таком полезном начинании!!!

    Reply
    1. Kseniya

      Александра спасибо за пожелания! Очень многое хотелось бы рассказать и показать по этой теме, к сожалению, не всегда на это хватает времени. Мне очень импонирует, что вам так же близка это тема, как и мне.
      У меня тоже нет возможности сейчас водить в Монтессори-цетр, но это вовсе не мешает применять принципы Монтессори у себя дома. Думаю, любящие родители смогут дать ребенку очень многое и даже еще больше…

      Reply
  4. Анна

    Мне интересно было бы попробовать с детьми Монтессори занятия, у нас в городе как раз открылись. Хотя, по тому что я читаю в интернете, я союзна с Даной один в один, с разницей, что пока мое мнение похоже на предчувствие, т. к. с чужих слов трудно составит точное представление)) это похоже будет на анекдот о Шаляпине, что, мол, картавит, шепелявит… ты слышал? Да, мне Рабинович напел 🙂

    Reply
    1. Kseniya

      Только пожалуйста не составляйте свое мнение по статьям из интернета. Лучше всегда читать первоисточник или книги её последователей, в этом смысле мне очень нравятся книги Е.Хилтунен, написано очень доступно и «мягко» :), читается легко, все примеры очень наглядны.
      Наблюдайте, размышляйте, читайте и вы обязательно найдете то, на что отзовется ваше сердце и заблестят глаза вашего малыша. Ведь каждая мама уже самый лучший педагог для своего ребенка 🙂

      Reply
  5. snegopad

    Может, и не совсем по теме, но… Сколь прекрасны Ваши помыслы в популяризации метода, столь же большое недоумение вызывает… как бы это помягче… скажем, безграмотный перевод (ну про культурное поле переводчика молу, молчу): назвать Анну Франк Енн Френк, автором «Дневника Енн Френк» (“The Diary of Anne Frank”) — это, скорее, антипопуляризация для людей с нормальным культурным бэкграундом. Исправьте, пожалуйста! А список, действительно, впечатляет. Жаль, что тот тип образования (дошкольного и школьного), который во всем мире распространен и является просто нормальным вариантом выбора, у нас до сих пор воспринимается скорее как экзотика и, к сожалению, не поддерживается государством, и поэтому довольно дорог ((

    Reply
    1. Kseniya

      Спасибо, что заметили ошибку, уже исправила. Не могу похвастаться нормальным культурным бэкграундом 🙂

      Reply
  6. Алена

    Добрый день. Интересная статья, спасибо. Нам 1,1 выбираем школу развития для общения с другими детками. В год был плановый медосмотр у невролога и доктор категорически запретила ходить в группу Монтессори, элементы методики можно использовать, но в «чистом виде» -нет, так как методика тормозит развитие. По ее словам методика создавалась для обучения аутистов и деток с синдромом Дауна и поэтому очень медленная. Вот теперь на распутье стою.. ((

    Reply
    1. Kseniya

      Читаю и улыбаюсь )), ну да есть еще такие мнения, но это не более чем МИФ! Если уж заглядывать в историю создания метода, то М.Монтессори действительно начинала свои исследования с работы с такими детьми, и она сделала кое-какие открытия, получила хорошие результаты, но уже после этого, стала детально работать над своим методом и уже со здоровыми детьми!!
      Работая со здоровыми детьми в Монтессори центре, я не видела детей, которые отставали бы в развитии занимаясь по этой методике не один год. Напротив, дети очень социально адаптированные, самостоятельные, умеющие думать и задавать вопросы. Да, ребенка никто не тянет за уши, чтобы он знал то, что ему положено по норме утвержденной кем-то, каждый движется в своем темпе, и раскрывает свои таланты.
      Я бы вам порекомендовала найти хороший Монтессори-центр, походить в него, пообщаться с педагогами, посмотреть на детей, которые давно там занимаются и составить свое мнение.
      Прочитать, к примеру, книгу «Чудо-Монтессори» Е.Тимошенко, которая даст ответы на многие вопросы.
      И прочитайте вот эту статью про мифы живущие вокруг метода Монтессори: http://kkrasnova.ru/11-mifov-pedagogiki-samorazvitiya/

      Reply
      1. Алена

        Спасибо большое. Посмотрю ссылки!

        Reply
  7. Marina

    Каких только глупостей ни услышишь об этом методе . Моя дочь ходит в сад Монтессори уже почти 1,5 года. Правда живем мы в Америке. Отличная система, отличные учителя, ооочень развитые и воспитанные дети. Атмосфера в садике очень непринужденная, дети в восторге. У меня правда не было желания развивать конкретно творческую или аналитическую сторону. Хочу, чтоб ребенок был счастливым и общительным, сам мог выбрать, что ему развивать в дальнейшем. Монтессори как раз дает эту свободу выбора

    Reply
    1. Kseniya

      Спасибо, что поделились своим опытом! Да, самый лучший способ понять подходит или нет — это посмотреть на счастливые лица детей!

      Reply

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © Kkrasnova.ru 2011-2016

Подписаться и получить полный доступ к сайту →

Получите полный доступ к сайту!

  • Доступ к закрытым видео и плейлистам
  • Доступ к полным версиям статей
  • Полезная рассылка
Вы уже зарегистрированы? Войти
Яндекс.Метрика