Сейчас в интернете так много информации о том, что нужно рисовать, лепить, заниматься с ребенком различными видами творчества, как можно раньше, что это, непременно, разовьет его способности и безумно полезно для мелкой моторики. На этой волне, меня тоже захватила эта идея. И конечно, я с младенчества подсовывала ребенку краски, а что из этого получилось – читайте мой рассказ….
Конечно, это громко сказано «что у нас что-то получилось», ведь Святославу еще 2 года. Да и результат в данном случае – не имеет никакого значения.
Одно могу сказать точно, до двух лет Святослав не очень-то любил рисовать : ни красками, ни карандашами, несмотря на все мои усилия – а может быть именно поэтому и не хотел 🙂
Первый раз я дала краски Святославу, когда ему было около 8 месяцев. Он старательно изучал содержимое баночки с красками (пальчиковыми), несколько раз мазнул на лист, потом его заинтересовала кисточка, в итоге – весь процесс занял не более 5 минут.
Его особенно впечатлило то, что остается на его пальцах – и он сразу попросил это смыть. Как ни странно, пробовать на вкус даже не пытался.
Периодически, я повторяла процедуру – все проходило примерно по такому же сценарию.
Иногда, мы рисовали в ванной – он оставлял несколько мазков на бумаге, и собственно, на этом все и заканчивалось. А затем, мы весело отмывались.
Иногда, я на полу стелила большую клеенку, на нее приклеивала кусок обоев и, таким образом, мы рисовали. В разные дни я ему предлагала 2-3 краски разных цветов.
Использовали разные по размеру кисточки: начинали с молярных кисточек больших и маленьких, затем переходили к кисточкам для рисования но с жесткой щетиной. Пробовали рисовать губкой – но ему больше нравилось все-таки кисточками.
Пробовали краски разной консистенции: густые, которые приходилось размазывать или совсем жидкие – разливали на бумагу и раздували трубочкой, наблюдали как пятно краски растекается по бумаге.
Все рисование у нас занимало не более 10 мин. Занятия наши были не регулярными, скорее носили спонтанный характер. Иногда мы рисовали по несколько раз в неделю, потом мог быть перерыв в несколько недель.
Рисовали, обычно до тех пор, пока руки не становились грязными, тогда он сразу шел в ванну отмываться – на этом наше рисование, естественно, заканчивалось. И наверное, самым интересным было мыть кисточки и баночки, и наблюдать за тем как вода меняет свой цвет.
Когда Святославу исполнилось 2 года, его вдруг, неожиданно для меня, заинтересовало наше рисование. Он стал с таким энтузиазмом размазывать краски, смешивать цвета, выбирать бумагу на которой хочет рисовать. Стал сам доставать краски и расстилать клеёнку когда хочет рисовать, иногда по 2-3 раза в день. Что послужило такой разительной перемене? Возможно, всему свое время.
Ребенок повзрослел, перешел на новый этап своей более осознанной деятельности.
Он как будто прочувствовал процесс рисования. Если раньше он только знакомился с материалами – и выглядело это именно так, то сейчас он с большим воодушевлением следит за тем что выходит из-под его кисти.
А сейчас моя роль в этом – отойти подальше и не мешать, а лишь иногда, предлагать ему новые материалы и сюжеты.
4 Comments
Ксения
Мне 29 лет. Ваш ребенок рисует лучше меня )))
Kseniya
Ксения, сегодня конец света отменили, поэтому у вас есть еще время, чтобы научиться.
Анна
Тоже хочу попробовать дать ребенку пальчиковые краски, но они безопасны для КОЖИ, — а что, если он их вздумает попробовать?… он обычно все исследует ротиком, все пробует на вкус. На красках написано, что они предназначены детям от 3 лет, а нам завтра только 10 месяцев… 🙂
Вспоминаю себя в детстве: рисование было моим любимым занятием! Когда мне было 3 года (и я это хорошо помню!), я просыпалась и в пижамке садилась за стол рисовать — каждое утро!)) У меня было несколько толстых альбомов) Может, и сыну передастся дар мамы… 🙂 Кстати, хорошая идея — рисовать в ванной!) Потом бежать далеко не надо, чтобы отмыться))
Kseniya
Если смотреть на этикетки, то детям вообще ничего не достанется интересного до 3-х лет, только и жуй пластмассовые игрушки. Вам уже давно пора пробовать!! Если начинает все тащить в рот, все рисование сворачивай. Постепенно поймет, что интереснее это не есть 🙂 Для него это будут новые и очень необычные ощущения.