Как-то мы отдыхали на даче, и я организовала на улице уголок для детских игр, составленный исключительно из природных материалов. Это были разные камешки, шишки, необычные палочки, крупы, семена и т.д. И вся соседская детвора, из достаточно обеспеченных семей, прибегала к нам играть с такими возгласами: «Ух ты, какие у вас здесь настоящие богатства. А мне мама не разрешает с этим играть и приносить домой :(»
Вернувшись в свою квартиру, все наши сокровища обрели свое постоянное место в нашем дома. Ребенок с большим удовольствием в них копается, и это всегда неотъемлемый атрибуты для различных игр и творчества.
Чем полезны такие игры: использование природных материалов – это отличный материал для сенсорного развития, он отличается потрясающей фактурой и многообразием форм. Может использоваться в играх для развития мелкой моторики, как материал для сортировок, как материал для творческих поделок, как счетный материал. А так же, для расширения словарного запаса и знакомства с окружающим миром.
Приведу для примера, наши коробки с сокровищами:
- Ореховая коробка
Мы рассматриваем, какие бывают орехи. Смотрим, что там внутри и пробуем на вкус.
Соотносим орехи с картинками. Для ребенка до 3-х лет совершенно не факт, что картинка и реальный предмет одно и тоже. Ребенок постепенно открывает это для себя, научается находить общие видовые признаки, а это уже проявление логического мышления.
Еще мы сортируем орехи, в качестве подсказки, подкладываю картинки под коробку
Ну и конечно, раскладываем по трем видам баночек. Баночки с разным размером отверстий.
А так же, кормим животных и загружаем в машины
- Коробка с шишками
Шишки от разных хвойных деревьев – рассматриваем, чем они отличаются, какие больше — какие меньше. Все разглядываем через лупу, чтобы лучше рассмотреть их особенности.
В книжке ищем деревья, к которым принадлежат шишки.
- Коробка с ракушками
Здесь, все тоже самое, рассматриваем, называем, можно попробовать подобрать пару или найти похожую ракушку.
Раскладываем по ячейкам, с помощью пинцета.
Можно устроить настоящее море.
Или разложить виртуальное и порыбачить (рыбки нарисованы на картоне, и к ним прикреплен канцелярский металлический зажим, чтобы поймать на магнит).
- Коробка с камушками
Ну, а эти камешки — наши любимые. Они появились у нас примерно, когда ребенку было около года. Камешки собраны с разных морских пляжей. Постепенно, в этом тазике появились и пуговицы и разные шарики, попадается и крупная фасоль.
Каждое утро мы по ним ходили ножками, рассыпали и собирали, слушали, как они звенят и стучат по полу :). Потом выкладывали дорожки и домики, кормили животных и перевозили грузы.
Главное, не ограничивать фантазию ребенка в придумывании все новых игр с этими материалами , а, наоборот, стимулировать её, показывая ребенку различные способы применения.
Ну, и конечно, со всем этим творим и создаем любые пейзажи и ландшафты. Например, здесь мы делали зиму:
Еще статья на подобную тему: Коробки с сокровищами для самых маленьких
При использовании материалов данной статьи активная ссылка на сайт www.kkrasnova.ru обязательна.
Хотите узнавать новости блога первыми — подпишитесь на обновления!
7 Comments
Charlotte
Супер! Спасибо!
Kseniya
Рада, что понравилось 🙂
Анна (Крылья)
Очень интересно ! Какая фантазия. Очень понравились сюжетные картинки. Море даже лучше, чем настоящее 🙂 Красочнее. И веет таким умиротворением, спокойствием.
Барбекю
Ксения, спасибо за интересную идею, оригинально, красиво, необычно. Спасибо за ваш труд!
Kseniya
Надеюсь, пригодится, и вы порадуете своих деток такими же сокровищами 🙂
Марина
Ксения, а расскажите, пожалуйста, как вы всё это храните? В свободном доступе или выдаете позаниматься и убираете?
Kseniya
Коробка с камушками у нас находится всегда в свободном доступе, поскольку используется постоянно примерно с года. Святослав часто берет из неё материал для своих игр или просто ходит ножками по камушкам. Все остальное — по разному. Первое время, когда коробки только собирались — были в свободном доступе, пока был интерес у ребенка. Когда интерес угас — убрала на нижние полки на кухни. Они вроде бы и на глаза не попадались, но периодически я их доставала для каких либо занятий и интерес снова появлялся. Сейчас уже у нас завелась просто одна коробочка с природными материалами, где каждый представитель «природы» в одном экземпляре, в основном используем при тематических занятиях.