Наш малыш уже преодолел рубеж в 4 месяца. Безумно интересно наблюдать, как он «вдруг» начинает видеть свои руки и управлять ими, пытается схватить меня за волосы и потянуть за одежду. С точки зрения физиологии, в этот период малыш становится восприимчивым к выпуклым и объемным предметам и уже может определять расстояние между собой и предметами. Начинается период экспериментов и открытий для органов чувств! Малыш начинает исследовать соотношения между зрительными и тактильными объектами, между тем как выглядит предмет и каков он на ощупь.
Именно в этот период можно предложить ребенку на смену мобилю различные подвесные игрушки, которые можно хватать, ловить и тянуть в рот. Такие предметы удобно подвешивать на резинке, чтобы малыш мог их ухватить, потянуть и снова отпустить.
В системе Монтессори самыми первыми подвесными игрушками становятся кольцо и колокольчик.
Ребенок начинает прилагать значительные усилия, чтобы скоординировать движение рук, чтобы его ухватить. Поскольку кольцо подвешено за резинку, то потянув его – кольцо попадает ребенку в рот.
Обратите внимание, что кольцо деревянное, не перегружено цветом или какими либо другими декоративными элементами — это помогает сконцентрировать взгляд ребенка и не отвлекаться от цели.
На что обратить внимание:
- Диаметр кольца примерно 8 см, а толщина около 1 см., чтобы было удобно хватать маленькими ручками.
- Подвесьте кольцо на надежной ленте, а ленту пришейте к резинке. Проверьте, чтобы резинка не растягивалась слишком сильно и не позволила кольцу ударить ребенка.
- Кольцо необходимо подвесить на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до него рукой.
Помимо кольца подвесьте на ленту с резинкой бубенчик, чтобы ребенок также мог до него дотянуться рукой. Это потребует от малыша еще большей сосредоточенности, чтобы, наконец, коснуться игрушки.
Подвешенный бубенчик поможет понять, что звук зависит от собственных движений. Это будет одним из первых целенаправленных действий малыша, и очень скоро ребенок поймет: бубенчик звенит, когда к нему прикасаются.
В один из дней я обратила внимание, что мой малыш активно охотится за подвешенным кольцом руками, стала искать колокольчик, чтобы предложить ему, но такового рядом не оказалось. Зато рядом был зоомагазин, где я приобрела колокольчик для попугайчиков. Это простая и очень дешевая игрушка стала хитом на несколько дней.
В 4 месяца и 2 недели Тимофей уже свободно мог дотянуться до намеченной цели, любой подвешенной игрушки, захватить и тянуть в рот, подолгу увлекался этой игрой.
В этот же период он нащупал свои ноги, научился их захватывать и лежал в таком положении с довольным лицом. А значит пришло время предложить новую игрушку для ног.
Примерно с 3 до 4 месяцев малыши начинают играть со своими ножками, задирать их и пытаться поймать. Поэтому для стимулирования этой деятельности хорошо подвесить большой матерчатый мяч, внутри которого спрятан бубенчик.
Игрушка такого рода поможет ребенку научиться контролировать движения ног, развивать мышцы, пиная мячик и пытаясь поймать его ногами. В нашем случае, поймав ногами, малыш перехватывал мяч руками и непременно тянул его в рот.
Также я подвешивала гимнастические кольца, для тренировки умения подтягиваться руками, для укрепления рук и пресса, ноги также хорошо работали, поскольку нашему малышу очень нравилось захватывать и удерживать колечки ногами.
Такие упражнения помогут развить мускулатуру ног для следующего рывка, умения ползать и стоять.
8 Comments
Ольга Бардина
Ксеня, привет! Только сейчас узнала прекрасную новость, что у вас родился второй малыш!!! Поздравляю от всей души! Пусть растет чудесным и светлым.
Восхищаюсь, как ты обдуманно подходишь к выбору игрушек по возрасту. Судя по фотографиям, совсем не похоже на типичное окружение современного ребенка. У нас было все проще — разноцветные мобили, погремушки — довольно стандартный набор. Как-то сложилось, что большую часть своего времени и внимания пришлось посвятить старшему. Маленький был не сильно требовательный. Правда, сейчас уже подрастает (9 месяцев) и я все больше задумываюсь о том, чтобы делать что-то именно для него, вижу его потребность. Он начал к нам, взрослым, обращаться, спрашивать, комментировать, просить (не словами, конечно). До этого просто был мирным наблюдателем 🙂
Kseniya
Оля спасибо за поздравления! Да, у нашего Тимофея теперь нет игрушек, и надо сказать это так здорово, уже все привыкли к моим особенностям и ребенку не дарят разных пищащих монстров и плюшевых медведей. Я действительно очень тщательно подхожу к покупки каждого предмета, который попадет в руки и рот Тимофея. В ближайшее время поделюсь своими находками, правда вам уже это неактуально.
У нас разница с малышами оказывается примерно 2-3 месяца :), вы сейчас проживаете очень интересный возраст. Со вторым малышом я стала более наблюдательной мамой, и надо сказать любая мама будучи настроена на волну ребенка может четко определить что ему в данный момент нужно больше всего. И я просто уверена, что ты, Оля, как раз на волне 🙂
Ольга Бардина
Ох, не знаю, как насчет волны. Со Святославом у нас сейчас прямо кризис какой-то. То ли это от ревности, то ли естественный этап взросления. Такое провоцируют поведение. Но мне иногда с большим трудом дается принятие такого поведения. Задает мне тренинг))))
Kseniya
Оля, мне от твоих слов прям полегчало, значит не у меня одной тренинг :). У нас этот год тоже достаточно жесткий выдался, наверное здесь и особенности возраста, и появление малыша тоже повлияло. Капризы, упрямство, и все сделать наоборот,и сплошные провокации — все присутствует!! Последнее время прибегаю к сказкам из серии «Жил был один мальчик, похожий на тебя» — ОЧЕНЬ помогает!! Тем не менее все эти негативные проявления говорят, что ребенок в эти моменты больше всего нуждается в любви и принятии, даже его вот такого непослушного. Поэтому каждый день работаю над тем, чтобы установить со старшим ребенком теплую сердечную связь, поговорить по душам, пообниматься и все его «напускное», как рукой снимает.
Ольга Бардина
Да, согласна, что это призыв к любви. Но как порой сложно реализовать это на практике, ведь потребности есть у всех членов семьи и одновременно! Про сказки я тоже думала, но еще не пробовала. Ты сама придумываешь? Думаю, что пора уже попробовать, ты мне дала «последнюю каплю» для решимости 🙂
Kseniya
Да придумываю сама, в основу беру какое-то поведение, которое мне не нравится и в процессе повествования мальчик научается справляться со своими эмоциями или негативными проявлениями. Я сама не ожидала, что это так РАБОТАЕТ!! Эффект потрясающий 🙂 Я решилась после очередного прослушивания лекции Марины Таргаковой, там она приводит такой пример, где разбирает возраст от 3 до 5.
Тома
А как сделана конструкция, к которой крепятся игрушки?
Kseniya
Это икеевская «Лека»- называется тренажер для младенца