Связанные статьи

2 Comments

  1. Анна

    Замечательная статья!
    Нам сейчас почти год и 4 месяца, и мы тоже с удовольствием наблюдаем природу: на прогулку даже не обязательно брать ведерко с лопаткой — сынуле гораздо интереснее палочки, камешки, шишки… Возьмет в каждую ручку по камню, и чешет вперед с ликующим воплем 🙂 Вчера впервые пошли гулять пешком после дождя. Надела ему резиновые сапожки — чтобы с упоением походил по лужам)) Так забавно было наблюдать: встанет в самый центр и топает, только брызги летят! 🙂 Потом, правда, уселся прямо на дорогу и стал ковырять в маленькой луже рукой и палочкой… Попыталась посадить его на корточки, но это не очень удобно. Вот и приходится постоянно бороться с желанием предостатвить ребенку свободу в развитии при знакомстве с природой, но в то же время научить и беречь мамин труд и вещи… Ксюша, как ты справляешься с этими задачами? 🙂

    И еще меня интересует вопрос: нужно ли останавливать ребенка, если я вижу, что при знакомстве с представителем живой природы (например, кузнечик, улитка, жучок), малыш может причинить им вред, например, раздавить? Недавно поймала лягушку, и показала ему на своей ладони, но он все наровит ручками схватить, а мне очень жаль живность, жаль, если повредится лапка у лягушечки или паучка, если раздавит кузнечика, жаль улитку, которую он пытается выковырить из ракушки… Как донести до него, что это делать не нужно? Может, он должен пройти этот «опыт» и навредить кому-нибудь, чтобы увидеть плоды своего действия, но так хочется обойтись без жертв… К тому же, сейчас такой возраст, что он еще не понимает боль другого, и это может не возыметь результат…

    Reply
    1. Kseniya

      В этом возрасте объяснения про мамин труд для ребенка выглядят весьма неконкретно и абстрактно. Лучше всего надевать такую одежду, в которой он сможет и по лужам потопать и присесть куда-нибудь, при этом не сильно испачкавшись. Он не может удерживать сразу несколько задач, например, то что нужно в луже поковыряться и при этом остаться чистым. Постепенно, все придет. Ненавязчиво поправляй его, приучай к аккуратности во всех других аспектах жизни, и с возрастом он начнет сам стараться сохранять чистоту. Но для мальчика — аккуратность вещь весьма относительная.
      Примерно до 1,5 лет ребенок проходит фазу хаоса и разрушения, так он познает мир, его дробность. И естественное желание, когда он видит что-то маленькое да еще и ползающее схватить это. Но в силу того, что пальчики еще не такие ловкие, бедному муравьишке несдобровать. Рассказывай ему что они живые, и тоже испытывают боль, так же как и мы. Покажи ему, как с этими существами взаимодействовать, чтобы их не поранить. Например, не брать руками жучка, а подставить ему палочку, чтобы он по ней полз. Примерно к двум годам, у нас это прошло. Теперь всем жучкам помогает добраться до листочка.

      Reply

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © Kkrasnova.ru 2011-2019

Яндекс.Метрика