Сегодня, я хочу предложить вам окунуться в мир растений, не выходя из дома. Это одно из упражнений практической жизни, которое предлагает нам удивительная система Монтессори.
Немногие из родителей позволяют своему ребенку такую работу, особенно если ребенок не достиг еще трех лет. Движения его еще не такие ловкие, может и пролить воду, и землю просыпать. Но поверьте мне – это стоит того.
Ребенок с рождения наблюдает, как это делает мама и, когда уже крепко стоит на ногах, ему ой, как хочется, повторить тоже самое, поэтому дайте ребенку такую возможность.
Мы, к примеру, не стали ограничиваться просто поливом цветов, а решили по максимуму окунуться в заботу о растениях.
И так, постелите на пол клеенку, поставьте цветы на пол в какой-нибудь тазик, для того чтобы вода не переливалась из поддонов, если ребенок перельет воды. Сначала, показывайте необходимое действие сами, и только потом, предлагайте сделать ребенку тоже самое.
Покажите, как поливать цветы и передайте лейку ребенку:
Предложите протереть листья:
Предложите опрыскать листья:
Предложите помыть поддоны от горшков, протереть сами горшки:
В нашем случае, мы еще решили пересадить цветок и подсыпать земли всем остальным.
Это конечно, очень масштабное мероприятие, но ребенок с огромны удовольствием принимал в нем участие, самостоятельно бегал наливал воду в лейку, менял воду в тазиках, когда мы мыли горшки, насыпал землю. Был в процессе с самого начала и до конца.
Если у вас есть каталог комнатных растений, здорово будет найти в нем ваши домашние цветы и определить, как они называются. У нас такой книги нет, поэтому я подготовила карточки, и мы соотносили рисунки с теми растениями, которые у нас есть в доме. И, затем, подписали наши растения и воткнули вот такие карточки в каждый горшок.
Конечно, такое занятие не на каждый день, но чтобы акцентировать внимание ребенка на том, что цветы в доме нуждаются в заботе, организуйте ему в зоне доступа вот такой поднос с принадлежностями для полива. И, каждый раз, видя такой поднос, ребенку захочется снова полить цветы.
В процессе этого занятия научите ребенка определять сухая земля или мокрая: сначала трогая пальцем, а потом и на глаз.
Самостоятельно наливать в лейку воду. Смотреть, чтобы в поддоне вода не переливалась на подоконник, а если это произошло – покажите, как её вытирать.
Покажите ребенку, как рыхлить землю.
Если вам кажется, что такое занятие для девочек, то вы ошибаетесь, забота о живой природе – это обязанность любого человека, и приобщать ребенка к бережному и заботливому отношения, нужно с самых простых вещей, с того что нас окружает.
В целом, любое из упражнений практической жизни будет способствовать развитию самостоятельности ребенка и укреплять чувство собственного достоинства.
Ну и конечно же, развивать внимание ребенка, способствовать развитию крупной и мелкой моторики.
Обогащать словарный запас ребенка: вводим новые слова (сухой-мокрый, влажный, названия растения). А так же, стимулировать интерес к чтению (если подписываем растения).