Самым притягательным для ребенка в доме, обычно, становится именно то, чем пользуются его родители. Ему непременно хочется действовать именно так же с этим же предметом.
Если ребенку не позволять манипулировать со «взрослыми» предметами, то ребенок начинает имитировать эти действия с игрушками либо с так называемыми «заменителями». Но в системе Монтессори ребенку предлагается действовать именно с настоящими предметами, не имитировать взрослую деятельность, а именно осваивать взрослую деятельность. Использовать для этого настоящие предметы. Важно только, чтобы эти предметы были удобны для использования детской рукой.
Одна из таких манящих ребенка деятельности в нашем доме является глаженье белья.
Сын все время стоит рядом и просит попробовать погладить. Конечно, я это позволяю, вот только манипулировать с большим утюгом крайне неудобно и небезопасно. И это ни сколько не продвигает его в самостоятельности, поскольку необходим постоянный присмотр и контроль взрослого.
К счастью, наконец-то, выбралось время и нашлось место, где я купила маленький дорожный утюг. Кстати, парадоксально, но он стоит в 2 раза дешевле, чем игрушечный детский утюг!!!
Ну собственно, это было предисловие. Наконец-то я приобрела это чудо. Радости ребенка просто не было предела, теперь он гладит свои вещи сам и еще попутно гладит много всего 🙂
А ниже, хотелось бы дать несколько разъяснений по этому процессу и описание презентации.
Это упражнение относится к упражнениям практической жизни, помогающей освоить деятельность по уходу за собой.
В освоении этой деятельности есть несколько смыслов:
- Ребенок учится самостоятельно гладить свое белье.
- Такие действия помогают ребенку в развитие самостоятельности. Выстраиванию последовательности сложных движений, ребенок тренирует кисти руки, концентрирует внимание. Этот процесс так же способствует утончению тактильных и тепловых ощущений, развитию аккуратности, опрятности.
Для этой деятельности нам понадобится:
Маленький легкий электричесий утюг, подготовленная поверхность для глажки (по росту ребенка); подставка для утюга; две корзинки: в одной сухие не глаженные тряпочки, носовые платочки, салфетки; другая корзинка пустая – для поглаженного белья.
pic
Как показываем (презентация):
- Обращаем внимание ребенка, где лежат не глаженные тряпочки, и куда будем класть те, которые погладим.
- Взрослый включает утюг в розетку, обращаем внимание ребенка на загоревшуюся лампочку.
- Ждем пока утюг нагреется, и лампочка выключится (утюг нагревается стоя на подставке)
- Нужно проверить нагрелся ли утюг. Для этого левую руку убираем за спину, правой рукой берем утюг и проводим по доске.
- Ставим утюг на подставку и правой рукой проверяем -дотрагиваемся ладошкой по ткани на доске. Ладонь чувствует тепло. Предлагаем проверить ребенку.
- Раскладываем тряпочку на доске двумя руками, затем левую руку убираем за спину, а правой берем утюг и гладим.
- Складываем тряпочку в два раза, снова проглаживаем, особенно линию сгиба.
- Убираем выглаженную тряпочку в корзину. Остальные тряпочки ребенок гладит самостоятельно.
- Следим, чтобы каждый раз утюг возвращался на подставку. Говорим: «Мы ставим утюг только на подставку.»
Дополнительно, можно предложить ребенку смачивать белье из пульверизатора.
Так же показываем, как гладить шерстяные вещи через марлю. Показываем, как делают складки на одежде с помощью утюга, или отглаживают стрелки на брюках.
Для расширение словарного запаса, в процессе деятельности используем следующие слова: гладить, отглаживать, утюг, лампочка, гладильная доска, регулятор, розетка, нагреваться, включать, выключать, пульверизатор, подставка для утюга и т.д.
Важно!
Утюг должен быть настоящим, но маленьким по ручке ребенка.
У утюга должна быть лампочка, которая при его нагревании отключается.
Включает и выключает утюг только взрослый.
Получайте новости блога себе на почту: