Связанные статьи

7 Comments

  1. Елена

    Очень увлекательно. Я волшебные сказки обожала в начальной школе, а до этого больше любила стихи. А еще у деток такая тяга узнать как можно больше — отсюда все их почему и как, что каждый родитель сказочник по неволе — надо ведь уметь объяснить трудные вещи просто и не занудно.

    Reply
    1. Kseniya

      Это точно! Порой такие вопросы ребенок задает, что даже теряюсь как на них отвечать. Приходится доставать энциклопедии и сочинять больши-и-е истории.

      Reply
  2. Мария

    Ксения, подскажите, где можно найти эти истории?

    Reply
    1. Kseniya

      Мария, честно говоря, в тех книгах, что переведены на русский я их не встречала. У некоторых авторов есть частично написанные, для примера. У меня они от преподавателей со времён моего обучения

      Reply
  3. Анна

    Здравствуйте!
    Ксения, в первую очередь, большое спасибо за твой интереснейший блог! Я хоть пока и не мама, но читаю с удовольствием и многое беру на вооружение. Я — Монтессори-педагог в классе 6-9, с ранними возрастами, к сожалению, пока знакома только поверхностно, изучаю по мере возможности.
    Особый взгляд Марии Монтессори на сказки привлек моё внимание очень давно и, надо сказать, вызвал сначала бурю эмоций 🙂 Я сама в детстве очень любила сказки (по рассказам родителей не засыпала, пока мне их много раз не прочитывали), потом запоем читала их сама. Кроме того, как-то раз попалась мне в руки книга моего любимого Корнея Ивановича Чуковского «От двух до пяти», где в главе Борьба за сказку он высказывает мысли в точности до наоборот тем, которые я читала у М.Монтессори. При этом оба уважаемых мной педагога высказывали свои суждения не с потолка: они много работали с детьми всех возрастов и наблюдали за ними.
    Например, Чуковский пишет: «Но до семилетнего-восьмилетнего возраста сказка для каждого нормального ребенка есть самая здоровая пища … сказка помогает ребенку ориентироваться в окружающем мире, обогащает его душевную жизнь, заставляет его почувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро, за свободу.. когда надобность в ней минует, ребенок сам разрушит её».
    В книге «Самовоспитание и самообучение в начальной школе» М.Монтессори пишет: «Мы думаем, что развиваем воображение детей, побуждая их верить фантастическим вещам, как действительности. … Но как можно развивать воображение детей тем, что является плодом нашего воображения. … Легковерие свойственно незрелому уму, лишенному опыта и знания реальности… когда воображение не исходит из действительности и жизненной правды, оно не создает великих творений, а рисует узоры, затемняющие сознание».
    Прошу прощения за такой длинный комментарий, но очень хочется обсудить этот вопрос с человеком, который «в теме» 🙂 Чуковский писал, что дети потому смеются для нелепостями сказок и выдуманных историй, что понимают как всё происходит в реальности. Но ведь сначала дети эту реальность должны понять? Значит, сначала будет логичным познакомить ребенка с реальностью, а уже потом предлагать сказки и «нелепицы». А ты как считаешь?

    Reply
    1. Kseniya

      Самый лучший способ что-то понять в ребенке — это понаблюдать за ним. Наблюдая за выбором моего ребенка, тема сказок в моей голове встала на свое место 🙂
      Когда в два года мы разглядывали Ричарда Скарри про «город добрых дел», Святослав был в недоумении почему лисы месят тесто, хотя эту книжку он и любил разглядывать, и каждую страничку мне приходилось объяснять, и проводить аналогию, про то как это происходит в настоящей жизни. В результате книгу убрала. А больше всего в возрасте до 3-х лет он любил слушать мои «сказки» про полицию, водопровод, водопад, дождь и т.д., в которых нужно было рассказать, как это все устроено, зачем, почему и для чего. И просил их рассказывать бесконечно. Интерес к сказкам возник именно после 3-х лет, ближе к 4-м, когда он уже мог посмеяться над выдумкой и сделать выводы. И даже если б я не читала никаких книг про развитие детей, то из этого опыта я поняла, что до 3-х лет ребенку важно познакомиться с реальным миром во всем его многообразии, а уже после 3-4-х лет это становится пищей для выдумки и фантазирования.
      На семинаре у Аллы Пугачевой про Монтессори от 0 до 3, она акцентировала внимание именно на этом аспекте. И еще указывала, что в возрасте 4-5 лет ребенок становится чувствительным к восприятию нравственных норм и морали, соответственно может понять заложенный смысл в сказочной истории и тогда сказка становится прекрасным воспитательным инструментом.

      Reply
      1. Анна

        Ксения, спасибо большое! Очень понятно объяснила) Согласна — наблюдение самый лучший способ понять что именно нужно конкретному ребенку в данный период его развития. И то, что ты описала, прекрасно подходит к философии обоих педагогов, о которых я писала выше)

        Reply

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписаться и получить полный доступ к сайту →

Получите полный доступ к сайту!

  • Доступ к закрытым видео и плейлистам
  • Доступ к полным версиям статей
  • Полезная рассылка
Вы уже зарегистрированы? Войти
Яндекс.Метрика