Маленьких мальчиков видно, даже, когда они еще лежат в коляске. И не потому, что они одеты в голубой цвет, вовсе нет. Их мужское начало уже проскальзывает в их серьезном взгляде и в основательном разборе всего, что попадается им под руку. И уж никогда от их зоркого взгляда не ускользнут ваши, тщательного спрятанные, цифровые гаджеты, разные проводочки, гайки и отвертки.
И дабы сохранить все вышеперечисленное в целости и сохранности, я решила распотрошить шкаф нашего папы и выделить в свободное пользование немного «настоящих» игрушек.
Хотя, не исключаю, что такие игры могут быть интересны и девочкам, особенно-то, что касается техники, поэтому ориентируйтесь на интересы вашего ребенка.
Покопавшись в шкафах, я набрела на давно не рабочие порты USB.
Получилось отличное занятие для маленьких пальчиков.
Учимся вставлять батарейки в зарядное устройство.
Учимся пользоваться розетками. По поводу этого пункта хотелось бы особо пояснить. Я придерживаюсь такого подхода, что куда эффективнее научить ребенка правильно пользоваться потенциально опасными вещами, чем просто запрещать. Страсть к исследованию все равно приводит к тому, что он туда лезет. А опасным это становится именно потому, что он не знает как пользоваться правильно, и делает все как получится. А навык правильного использования какого-либо предмета, избегает многих проблем. В результате, он знает, что это может быть опасно, видит что я это позволяю – и от этого начинает делать все очень аккуратно. Но настоящими розетками я разрешаю пользоваться только под присмотром взрослого.
Кстати, получился вот такой розеточный конструктор.
Ну и, конечно, молотки, отвертки, гвозди:
Папа выделил нам целый ящик из под инструментов.
Сначала мы забиваем гвозди в пенопласт. Молоток, естественно, настоящий. В системе Монтессори всегда предлагается действовать только настоящими предметами – никаких заменителей. И это абсолютно оправдано! Вы бы видели глаза маленького мальчика, 2,5 лет, наполненные гордостью, когда ему позволили пользоваться настоящим молотком и папиными инструментами 🙂
Учимся вкручивать гайки, достаем гвозди плоскогубцами. Прикручиваем к пенопласту дверные петли.
И еще, как отдельное задание я выложила три вида шурупов – к ним необходимо подобрать дюбеля.
И последний вариант – это подобрать к крупным болтам – гайки.
Такие упражнения, чрезвычайно полезны для моторики руки, поскольку требуют очень точных движений пальцев, развивают внимательность и концентрацию ребенка.
Расширяют словарный запас. (Лично я до сих пор путаюсь в этих словах: болты, гайки, дюбеля – а мой ребенок уже все выучил 🙂).
Учат ребенка правильному обращению с предметами, тем самым развивая самостоятельность.