Часто, мы строим планы относительно того, чем должен заниматься наш ребенок, предлагаем ему какие-то игры и деятельность, по нашему собственному усмотрению. И многие мамы расстраиваются, когда их ребенок совсем не заинтересовался заданием, которое запланировала мама, а занялся каким-то своим непонятным делом с сомнительной пользой для развития.
И большое счастье для ребенка, когда он сам может выбрать себе занятие и самозабвенно уйти в свою игру. А роль взрослого в этом случае:
- предоставить ему материал, который может понадобиться, чтобы не приходилось его долго искать и в этих поисках забыть, собственно, чем ты начал заниматься.
- дать ребенку столько времени, сколько ему нужно для игры, не прерывая и не вмешиваясь в игру ребенка расспросами.
- отойти и заняться своими делами, но находиться в поле зрения ребенка.
На такие мысли меня натолкнуло сегодняшнее наше занятие.
А началось все с того, что мама решила, что Святославу будет полезно заняться совместным приготовлением печенья. Он подключился к маминой просьбе: принялся разминать, крошить и перемешивать…
Потом, ему захотелось воспользоваться своими инструментами для соленого теста, но они были совсем не подходящими для нашего сладкого теста. Я предложила ему достать самому свое соленое тесто, что он и сделал.
Он стал самозабвенно раскатывать тесто и воображать, что работает дорожный каток, попросил посыпать снегом (мукой)…
Нужна лопата и метла чистить снег… и еще снега…
А может сразу тазик?
— ДА!!! А я за машинками сбегаю — сказал он…
А дальше, я занимаюсь своими печеньями, а он своей игрой…
После окончания игры убрал все в раковину, помыл, разложил на полотенце сушить — вот это как раз и была «практическая жизнь» в действии
Вот так бывает 🙂
Чтобы всегда быть в курсе событий и не пропустить ничего интересного, советую подписаться на обновления блога с доставкой на дом! ЖМИ ЗДЕСЬ!
2 Comments
Ольга Бардина
Каток и снег…. представила в красках — сижу и улыбаюсь ))))))))))
Kseniya
У нас и не такое бывает ))