Жителям сельской местности этот вопрос, возможно, покажется настолько естественным и даже, наверное, не стоящим столь детального рассмотрения. Но для жителей городов и мегаполисов, на мой взгляд, будет не лишним коснуться этой темы.
В одной из своих статей я уже затрагивала тему, о том, как важно приучать ребенка к наблюдению за явлениями природы и как естественным образом знакомить ребенка с окружающим миром. Читайте здесь.
А в этом посте, мне бы хотелось продолжить этот разговор еще и потому, что, наверняка, не многие знают, что Мария Монтессори уделяла этому вопросу очень большое внимание, и в её доме ребенка всегда был устроен сад, где дети могли ухаживать за растениями и животными. С тех пор прошло уже более 100 лет, но потребность ребенка быть ближе к природе, нисколько не поменялась.
«Без сомнения, человек создал себе много радостного в общественной жизни… Тем не менее он все еще принадлежит природе. Ребенок в особенности, обязательно должен черпать из нее силы, необходимые для развития его тела и духа». Мария Монтессори
Ни для кого не секрет, что лучший способ оздоровить ребенка – это окунуть его в природу. Но помимо благотворного влияния на здоровье ребенка, общение с природой развивает нашего ребенка, являясь неиссякаемым источником для наблюдения за явлениями природы и животным миром, а также является одним из элементов нравственного воспитания.
Если вам нужны аргументы в пользу воспитательного элемента, то вот они:
- Ребенок учится наблюдать и подмечать явления природы. С увеличением наблюдательности и интереса ребенка, ребенок учится ухаживать за живыми существами. И благодаря этому он начинает ценить заботу окружающих о себе.
- Ухаживая за растениями или животными, ребенок учится ответственности. Спонтанно проявляет такое качество, как предусмотрительность. Он начинает понимать, что жизнь растения или животного зависит от его действий, успел ли он полить посаженное им растение или накормить своего питомца.
- Ребенок начинает проявлять такое качество, как терпение. Посадив зерно, ребенок терпеливо ждет, когда оно проклюнется, покажет свои листочки. Наблюдает, как быстро растет одно растение и как медленно растут, к примеру, деревья. Как говорит сама Монтессори: Ребенок учится доверчивому ожиданию. Приобретает душевное равновесие и усваивает первые зародыши мудрости».
- Общение с природой дарит ребенку единение с природой. Ребенок начинает чувствовать природу, вдохновляется её чудесами. Ребенок любит любые проявления природы. Каждый малыш способен заинтересоваться земельным червем не испытывая ни малейшего отвращения, настолько сильно его доверие к природе.
Имея хоть малейшую возможность вырваться из оков города – делайте это! Для ребенка подобное общение с природой, принесет куда большую пользу, чем хождение в развивающий центр. Только научив ребенка наблюдать и ценить любые проявление природы можно воспитать не равнодушных людей, которые будут ходить в лес по выходным не только, чтобы разжечь костер и покушать. А будут черпать в ней вдохновение и новые силы.
И даже, когда у вас нет своего участка земли, всегда найдется кусочек почвы возле подъезда, где можно что-то сажать, и выращивать. Для этой цели будет достаточно даже пары горшков с цветами на балконе. И это уже будет хорошо для того, чтобы природа воспитывала наших детей.
Напишите в комментариях, как вы знакомите ребенка с природой? И является ли это, для вас, важным в воспитании ребенка? Буду рада узнать ваше мнение по этому вопросу.
2 Comments
Ольга
Здравствуйте, Ксения ! Впервые на вашем блоге. Статья о приобщении детей к природе очень актуальна. Это и расширяет кругозор ребенка, и дети учатся трудолюбию. Моя внучка очень любит общаться с природой, мы живем в селе, так что для нас-это естественная среда обитания.Я всегда стараюсь приобщать ребенка к труду: поливаем цветы, рвем траву, кормим курочек. Это ей очень нравится.
Kseniya
Дети, у которых есть возможность выбегать голышом из дома и бегать по утренней росе босиком — счастливые дети 🙂