Поднос с манкой – это уже классический атрибут любого Монтессори класса. Да, это приспособление невероятно удобно для ребенка, пробующего свои силы в письме.
О, эти ужасные прописи, которые подсовывают 2-3 летнему ребенку, когда он еще неуверенно держит карандаш, в надежде улучшить его линии на бумаге… кстати, такие задания могут надолго отбить интерес к подобного рода упражнениям.
Поднос с манкой – простое и очень эффективное средство для первых проб руки. На его поверхности легко появляются линии и также легко исчезают.
У нас поднос с манкой всегда находится под рукой в комнате, в небольшой коробочке – он наш маленький помощник. Когда мы обводим шершавые буквы – первым делом пробуем повторить на манке, или когда считаем – также я предлагаю изобразить цифры на подносе, или когда смотрим какие-то геометрические фигуры…
Если что-то не получается все легко убирается и повторяется снова. Рука запоминает движения, а когда будет готова, легко повторит это на бумаге.
В общем, он у нас всегда стоит рядышком, чего и вам советую сделать.
Иногда я даю задания по изображению каких-то линий или фигур.
Все делается за пару минут: простая бумага, и линии от руки, прямые, отрывистые, волнистые, зигзагом – и все готово.
Так же можно перейти к простым геометрическим фигурам.
Только не рисуйте домиков и солнышек 🙂
Кстати, этот способ очень хорош для тех детей, которые не любят рисовать на бумаге или опасаются этого делать из-за страха ошибки, но здесь любая ошибка легко исправима.
Предыдущие записи:
Учимся наблюдать и ждать с огородом на окне.
Подарок для бабушки.
Организация уголка для творчества.
Получайте новости блога себе на почту:
2 Comments
Надя
Почему «не рисуйте домиков и солнышек»?
Kseniya
Потому что это образ-шаблон, получив его в детстве, дети так и продолжают рисовать. Лучше всего начинать с каких-либо абстрактных линий и фигур, а если и показывать ребенку какие-либо конкретные образы, то всегда разные, обращая внимание, что может быть по разному. Здорово если, ребенок сам сообразит как нарисовать тот же самый дом, когда он сам захочет сделать свое изображение похожим на что-то, когда он сам сообразит, что если нарисовать квадрат и подрисовать что-то сверху — то это будет похоже на дом, к примеру.