А мы тут арахисовую пасту решили сделать. Надо сказать, что занятие это невероятно экстремальное, когда у тебя под боком двухлетка с сензитивном к мелким предметам. И цель здесь вовсе не в том, чтобы СДЕЛАТЬ арахисовую пасту и насладиться её послевкусием. Для этого я бы не стала так заморачиваться, а купила бы в магазине. Мы делаем это для того, чтобы посидеть всем вместе за столом в совместном занятии и посмотреть, что было в начале, что стало потом и как трансформируется продукт по мере его обработке. А потом с ужасом заглядывать под стол и смеяться случившемуся беспределу на полу.
И даже это второстепенная цель. Мы сидим все вместе и старший, и младший рядом, шелушим жаренный арахис, сдуваем кожуру и выбираем очищенные орешки (привет мелкая моторика). Занятие это противно долгое, оттого и ценное. Ведем смешные разговоры и выдумываем разные способы быстрой очистки орешков, с 10-ток придумали точно! Внимание и концентрация на пределе. Иногда детей накрывает, и они вихрем улетают с кухни, но через пару кругов по комнате, вновь возвращаются с новым энтузиазмом.
А потом вжик-вжик …и уже можно макать в пасту кусочек домашней ржаной лепешки, сделанной с утра.
А знаете, что самое интересное? Через много-много лет, когда они уже вырастут, они вспомнят именно эти минуты семейного единения, и будут подпитываться теплыми воспоминаниями с запахом арахиса и домашнего хлеба. И моя задача, создать как можно больше таких энергетических кирпичиков в их памяти.